Защита полиграфической продукции

       

Защита от фальсификации продукции на пластике


Полиграфическая продукция на пластиковой основе находит широ­кое применение в банковской сфере (кредитные и депозитные карты), страховом бизнесе (страховые полисы), на рынке финансов и услуг (членские карты, дисконтные карты, таксофонные карты), для произ­водства документных изделий (удостоверения, пропуска и т. д.), для производства билетной продукции (билеты в метро, входные билеты на мероприятия, автостоянки и т. д.).

Вторая группа продукции на пластиковой основе - упаковка для то­варов.

Применительно к первой группе полиграфических изделий, говоря об

их защищенности, необходимо выделить 2 основных аспекта защиты:

1. Защита полиграфического продукта от фальсификации.

2. Защита информации от несанкционированных изменений.

То есть мы акцентируем внимание на том, что внутри данной груп­пы имеем три ассортиментные подгруппы:

а) Полиграфический продукт на пластиковой основе, в котором пе­ременная информация занесена полиграфическими или постпечатными

методами.

б) Полиграфический продукт, в котором переменная информация, исполненная полиграфическим или постпечатным методом, дублирует­ся цифровым методом (информация на магнитной полосе или чипе).

в) Полиграфический продукт, в котором информация исполнена только цифровым методом. В этом случае говорить о защите перемен­ной информации полиграфическими методами не приходится.

То есть в первом случае мы имеем дело с традиционным полигра­фическим продуктом на небумажной основе. Защита информации, как и защита собственно продукта, находится в компетенции полиграфиста.

Во втором случае мы имеем дело с двухуровневым продуктом, то есть с дублированием информации полиграфическим и неполиграфиче­ским методом.

Соответственно, защиты информации, заносимой цифровым мето­дом, находятся в компетенции цифровых защитных технологий и не являются объектом настоящего исследования.

Полифафические защиты информации выполняют не только еди­ничную функцию защиты информации, но и сличительную функцию.
То есть, даже если злоумышленнику удалось обойти цифровую защиту, ему необходимо добиться соответствия информации, дублированной в продукте полифафическим методом. То есть вероятность двухуровне­вого вмешательства фальсификатора информации значительно снижа­ется.

В третьем случае правомочно говорить только о защите носителя информации, собственно информационная защита обеспечивается толь­ко цифровыми технологиями.

Говоря о полифафической продукции с дублированием переменной информации, можно выделить:

1) Продукт, обращающийся без участия оператора-контролера, на клиентско-аппаратном уровне (банкомат, таксофон, электронный про­пуск и т. д.). Для такого продукта полифафические защиты малоэффек­тивны и могут сыфать свою роль только при дополнительных опера­тивных мероприятиях и дополнительных уровнях контроля.

Однако даже для этой группы продукции полифафическая и пост­печатная защита препятствует как минимум нелегальному распростра­нению фальшивого продукта и таким образом Офаничивает масштабы возможных злоупотреблений.

2) Продукт, обращающийся в условиях операторского контроля, помимо аппаратной обработки. В таком продукте полифафические и постпечатные защиты приобретают высокую эффективность и органи­чески дополняют цифровые защитные технологии.


Содержание раздела