Защита от фальсификации продукции на пластике
Полиграфическая продукция на пластиковой основе находит широкое применение в банковской сфере (кредитные и депозитные карты), страховом бизнесе (страховые полисы), на рынке финансов и услуг (членские карты, дисконтные карты, таксофонные карты), для производства документных изделий (удостоверения, пропуска и т. д.), для производства билетной продукции (билеты в метро, входные билеты на мероприятия, автостоянки и т. д.).
Вторая группа продукции на пластиковой основе - упаковка для товаров.
Применительно к первой группе полиграфических изделий, говоря об
их защищенности, необходимо выделить 2 основных аспекта защиты:
1. Защита полиграфического продукта от фальсификации.
2. Защита информации от несанкционированных изменений.
То есть мы акцентируем внимание на том, что внутри данной группы имеем три ассортиментные подгруппы:
а) Полиграфический продукт на пластиковой основе, в котором переменная информация занесена полиграфическими или постпечатными
методами.
б) Полиграфический продукт, в котором переменная информация, исполненная полиграфическим или постпечатным методом, дублируется цифровым методом (информация на магнитной полосе или чипе).
в) Полиграфический продукт, в котором информация исполнена только цифровым методом. В этом случае говорить о защите переменной информации полиграфическими методами не приходится.
То есть в первом случае мы имеем дело с традиционным полиграфическим продуктом на небумажной основе. Защита информации, как и защита собственно продукта, находится в компетенции полиграфиста.
Во втором случае мы имеем дело с двухуровневым продуктом, то есть с дублированием информации полиграфическим и неполиграфическим методом.
Соответственно, защиты информации, заносимой цифровым методом, находятся в компетенции цифровых защитных технологий и не являются объектом настоящего исследования.
Полифафические защиты информации выполняют не только единичную функцию защиты информации, но и сличительную функцию.
То есть, даже если злоумышленнику удалось обойти цифровую защиту, ему необходимо добиться соответствия информации, дублированной в продукте полифафическим методом. То есть вероятность двухуровневого вмешательства фальсификатора информации значительно снижается.
В третьем случае правомочно говорить только о защите носителя информации, собственно информационная защита обеспечивается только цифровыми технологиями.
Говоря о полифафической продукции с дублированием переменной информации, можно выделить:
1) Продукт, обращающийся без участия оператора-контролера, на клиентско-аппаратном уровне (банкомат, таксофон, электронный пропуск и т. д.). Для такого продукта полифафические защиты малоэффективны и могут сыфать свою роль только при дополнительных оперативных мероприятиях и дополнительных уровнях контроля.
Однако даже для этой группы продукции полифафическая и постпечатная защита препятствует как минимум нелегальному распространению фальшивого продукта и таким образом Офаничивает масштабы возможных злоупотреблений.
2) Продукт, обращающийся в условиях операторского контроля, помимо аппаратной обработки. В таком продукте полифафические и постпечатные защиты приобретают высокую эффективность и органически дополняют цифровые защитные технологии.