Защита полиграфической продукции

       

Режимность выпуска защищенной полиграфической продукции и продукции строгой отчетности


Итак, определен окончательный вид защитного комплекса. Есть по­тенциальный производитель будущего продукта. В итоге заказчик дол­жен получить продукт, защищенный от всех злоупотреблений.

Однако нельзя игнорировать и такой распространенный непрофес­сиональный вид злоупотреблений, как хищение. К сожалению, этот вид злоупотреблений всегда будет оставаться самым простым, экономич­ным и эффективным.

Объектом хищения могут выступать:

1) Собственно готовый полиграфический продукт.

2) Полуфабрикат полиграфического продукта, несущий на себе за­щитные признаки будущего изделия.

3) Клиентские защитные материалы и технологии, используемые в

процессе производства.

Второй и третий случай представляют собой ситуацию профессио­нального хищения. То есть похищенный продукт используется для уп­рощенной технологии фальсификации с использованием заготовок и материалов подлинника.

Первый случай самый простой, непрофессиональный и опасный. Защиту от всех методов и видов хищения гарантирует комплекс мер, именуемых режимностью предприятия-полиграфиста.

Режим подразумевает комплекс организационных, административ­ных, охранных и технологических мер, принимаемых организатором производства в целях обеспечения комплексной системы безопасности.

Применительно к выпуску ценных бумаг и бланков строгой отчет­ности все достаточно просто. Министерством финансов и Министерст­вом печати РФ утверждается перечень полиграфических предприятий, допущенных, соответственно, к печати ценных бумаг и бланков строгой отчетности. Однако сертификация предприятия для выпуска соответст­вующих групп продукции еще не означает готовность предприятия обеспечить исполнение заданного клиентом защитного комплекса. Кроме того, бланочная продукция строгой отчетности представляет со­бой такое конструктивное и технологическое разнообразие, что ни один производитель не в состоянии предложить весь технологический ассор­тиментный ряд, не говоря уже об ассортиментном ряде защит.


Второй аспект проблемы заключается в том, что лимитированный перечень бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности отнюдь не исчерпывает перечень полиграфической продукции, нуждающейся в за­щите от фальсификации и злоупотреблений. Так, например, товарные этикетки и ярлыки традиционно выпускаются на специализированных предприятиях, не относящихся к типографиям, печатающим продукцию строгой отчетности. Социалистическое производство этикетки имело ра­циональное организационное ядро. Предприятия и их клиенты имели чет­кие предписания, в каких типографиях печатается какая этикеточная про­дукция, причем не допускались непрямые (через посредников) заказы. Сегодня процедура упростилась, но проблем добавилось. Заказчик хочет быть уверен, что его продукция будет производиться с соблюдением надлежащих режимных условий. Если это бланки цен­ных бумаг или строгой отчетности, все достаточно просто, поскольку алгоритм выбора производителя носит не произвольный, а нормативный характер и круг производителей четко ограничен.

Как быть с ситуацией, когда защищенная продукция не относится к вышеупомянутой ассортиментной группе?

Самое простое и надежное обратиться в Министерство печати или отраслевой сертификационный центр за квалифицированной рекомен­дацией. В настоящее время в Министерстве печати РФ находится на рассмотрении проект о введении обязательной сертификации защищен­ной полиграфической продукции на территории РФ.

Проект предполагает внедрение в практику декларации защитного комплекса изделия еще до момента начала тиражирования.

Такая мера позволит с помощью сети отраслевых и региональных сертификационных центров обеспечить оптимальный защитный ком­плекс изделия и защитить его производителя.


Содержание раздела