Защита полиграфической продукции

       

Формы защиты от фальсификации


Под формами защиты от фальсификации понимается уровень сложности и доступности идентификации наличия защит в продукте. Выделяются условно три формы защиты:

1. Объявленные защиты.

2. Сертифицированные защиты.

3. Скрытые защиты.

Объявленные защиты — это такая группа защит, наличие и описа­ние которых присутствуют непосредственно на полиграфическом про­дукте (в виде сигнальных линий) или в повсеместно распространенных информационных пособиях.

Разумеется, более эффективны сигнальные линии на продукте, так как в этом случае информация о применении защит неотделима от про­дукта. Понятно, что эта форма применяется для условий неконтроли­руемого окружения.

Данные защиты должны быть визуально контролируемы без при­менения специальной аппаратной базы. Эта группа защит в первую оче­редь рассчитана на неподготовленного пользователя. Объявленные спо­собы защиты предотвращают простейшие подделки, переключая вни­мание злоумышленников на более легкую добычу. В данном случае га­рантируется предохранение от дилетантов и полупрофессиональных фальсификаторов. Для потребителей же объявленные средства защиты подчеркивают возможность появления подделки и мобилизуют их бди­тельность.

К сожалению, применение открытых защит методом сигнальных ли­ний в отечественной практике в отличие от зарубежной пока достаточно мало распространено. Однако интерес к такой форме защиты постоянно растет. Можно привести в пример сертификаты происхождения товаров, выдаваемые региональными сертификационными центрами.

На сигнальной линии в информационном поле бланка деклариро­вано наличие защиты от ксерокопирования и дано описание визуально­го ее контроля. Аналогичная защита применена на штрафных квитанци­ях Красноярского УГАИ.

Сертифицированные средства защиты — это комплекс техниче­ских мер от фальсификации, применение которых известно только уча­стникам контролируемого окружения обращения продукции. Наличие и описание таких защитных мер, равно как и метод их идентификации, описаны в сертификате защищенности продукта (сертификат качества), передаваемом производителем организатору обращения (заказчику) вместе с тиражом продукции.


Следовательно, эта форма комплексных мер дополняет группу объ­явленных защит, формируя второй уровень контроля подлинности в процессе обращения. То, что данные защиты не объявляются, отнюдь не означает, что они не могут быть обнаружены потенциальным фальси­фикатором. Однако на это потребуются время и определенные затраты. Естественно, предполагается что данные сертификата защищенности продукции, выданного заказчику изготовителем, составляют объект коммерческой тайны для всех организаторов обращения продукта, до­пущенных к информации о наличии сертифицированных способов за­щиты.

Скрытые защиты применяются производителем защищенного полиграфического продукта без описания их заказчику или организато­ру обращения продукта. Предполагается, что эти технологические меры могут быть идентифицированы только в условиях профессионального окружения (то есть в экспертных лабораториях и оборудованных сер­тификационных центрах). Информирование об их наличии заказчика лишено смысла из-за технической невозможности последними иденти­фицировать продукцию. Применение этой формы защит наиболее целе­сообразно для документарной группы изделий, хотя оно может быть использовано и для менее ответственных изделий. Скрытые защиты, как и соответствующий им третий уровень контроля подлинности, практи­чески исключают проникновение в обращение подделки.

Закрывая тему форм защиты, необходимо отметить, что самое рас­пространенное заблуждение при выборе форм защиты для конкретного полиграфического изделия - это выбор какой-либо одной формы. Успех заключается именно в оптимальном использовании комбинации всех трех форм. Только тогда изделие может считаться полноценно защи­щенным от злоупотреблений.


Содержание раздела