Защита полиграфической продукции

       

«Цифровая» фальсификация


Данное название весьма условно. Оно означает лишь то, что под­делка осуществляется методом, не аналогичным исполнению оригинала (чаще всего это методы цифрового репродуцирования).

Технология цифровой фальсификации молода, она насчитывает не более двух десятилетий. Тем не менее за такой небольшой срок этот метод получил широкое распространение, достиг достаточно высокого уровня качества и правдоподобия фальсификации.

Тем более, что развитие компьютерной техники и компьютерной грамотности сделало эту технологию доступной для полупрофессиона­лов и даже дилетантов.

Современные настольные издательские системы DTP дают доста­точно высокий уровень репродуцирования, уровень подобия получен­ной подделки вполне «документообразен». «Документообразность» во­обще весьма характерная черта цифровой фальсификации.

Сравнительно высокая себестоимость цифровой подделки опреде­лила ее рентабельность и целесообразность для подделки документов, ценных бумаг и аналогичной продукции малыми и единичными тира­жами. Для «массовых» тиражей цифровая фальсификация непригодна из-завысокой себестоимости и низкой производительности.

В основном объектом фальсификации для данного способа поддел­ки выступают документы, обращающиеся в неконтролируемой сфере. Хотя известны случаи, когда цифровая подделка являлась частью тех­нологической цепочки вместе с аналоговой фальсификацией (имитация металлографской печати, голограмм, «ныряющих» металлизированных нитей и т. д.).

В этом случае фальсификация имеет шанс на успех даже в условиях контролируемого окружения.

Подытоживая вышесказанное, можно обобщить характеристики «цифровой» фальсификации:

1. Оперативность.

2. Правдоподобие.

3. Доступность.

4. Высокая рентабельность для малотиражной подделки.

Кроме того, аксессуары, применяемые совместно с DTP (цветные принтеры, ламинаторы, припрессовщики, конгревные штемпелевщики и т. д.), создают прекрасные возможности для правдоподобной фальси­фикации ряда специфических защит, относящихся к постпечатным за­щитным технологиям.


Неожиданный удар был нанесен со стороны самой доступной «цифровой» фальсификации. Рельефный оттиск цветного лазерного принтера навел фальсификаторов на мысль об использовании столь очевидной возможности подделки рельефа металлографской печати.

Используя данный эффект, фальсификаторы разработали ряд добавок в тонер принтера, усиливающих рельефный эффект данной технологии. Особенно эффективно подделка срабатывала в тех случаях, когда ме­таллографское изображение на продукции было локально позициониро­вано, сочеталось с основным графическим изображением, выполненным в пределах общедоступных полиграфических технологий, и было при­менено для крупной плашечной графики (чаще всего для удобства кон­троля металлографской защиты защитные изображения выполняются в виде простейших графических символов, устойчиво обнаруживаемых сенсорным методом). Небольшое разрешение лазерного принтера в этих случаях было вполне достаточным для правдоподобной имитации. Лучше обстоит дело с возможностью цифровой фальсификации ме­таллографских изображений, изменяющих цвет под углом к свету. Характерный металлический блеск, равно как и метаморфозы цвета, пока не имеют прецедентов правдоподобной цифровой фальсификации.

Простейший способ идентификации цифровой подделки металло­графских изображений в неквалифицированном окружении основан на слабой силе сцепления любого тонера с бумажным полотном. С помо­щью простейшего скотча или лезвия можно определить цифровую под­делку за счет видимых повреждений фальсифицированных изображе­ний в зоне механического воздействия.

 Кроме того, при попытке фальсификации тонкой графики из-за низкой разрешающей способности лазерного принтера подделка доста­точно легко обнаружима визуально при помощи увеличительного при­бора (разрывы линий, характерное разбрызгивание микроточек тонера, лакуны - все это является типичным признаком цифровой подделки).



Содержание раздела