Информация - сбор, защита, анализ

       

Классические методы.


Разные методы.

Исторический метод ставит проблему валидности в трех аспектах:

  • Подлинность текста и установление его ав­тора. Исследователь должен быть уверен, что до­кумент является именно тем, каким он его при­нимает, и действительно принадлежит далекому автору. Такая подлинность устанавливается по характеристикам документа: материальным признакам — бумага, почерк и т. д. или признакам формы — тон, стиль, словарь.
  • Валидность интерпретации текста, его зна­чение по отношению к автору текста, по характе­ру, целям, которые он преследует.
  • Наконец, правдивость фактов, изложенных в документе. Первый и третий аспекты, то есть подлинность и правдивость, особенно важны для исторического метода. Но применяться он может и при изучении литературного или юридического текста.
  • Литературный метод

    • Выявляет подлинность текста и автора, изу­чая тон, стиль и словарь. Устанавливается, на­пример, что автором такой-то пьесы не мог быть Шекспир.
    • Психологический метод

      • Более индивидуален, позволяет исследовать характеры как самих авторов, так и изображаемо­го ими, соотносит героев с социальным контекс­том, который их породил. Объяснение может быть психоаналитическим, экзистенциалистским и т. д. в зависимости от школы, к которой принадлежит исследователь.
      • Юридический метод

        • Применяется при изучении текстов или су­дебной практики, он позволяет сравнивать текс­ты, исследовать мотивы решения, цели законода­теля и т. д.
        • Социологический метод

          • Объясняет документ в его социальном кон­тексте.
          • Лингвистический метод

            • За последние годы шагнул далеко вперед и еще не исчерпал всех своих возможностей. По времени возникновения он может быть отнесен к числу классических, однако его специфичность и особенности эволюции в последнее время ставят этот метод особняком и весьма сближают с со­временными и структурными методами.
            • Например, задачи лингвиста в основном со­стоят в выявлении минимальных единиц языко­вой системы, фонемы и морфемы, а также в ис­следовании последовательности и сочетаний этих единиц.
              Лингвиста интересует не значение текс­та, а его структура, другими словами, распреде­ление морфем и фонем. Наконец, лингвист на­блюдает наличие или отсутствие определенных лингвистических единиц, а также частоту их употребления.

              Таким образом, можно подойти к проблеме возможного, значения распределений и структур.

              Так называемые классические методы, кроме лингвистического анализа документов, имеют много общего, хотя они могут быть не только ра­циональными (юридический анализ), но и в оп­ределенной степени интуитивными, личными, субъективными. Качественный элемент является здесь основным, а то, что может исчисляться ко­личественным путем, воспринимается только ин­туитивно и нерасчлененно.

              Такие виды анализа имеют дело с различны­ми случаями несистематизированного творчест­ва, ценность которого зависит только от его ис­полнителя. Количественный рост средств комму­никаций (радио, телевидения) и пропаганды увеличивал потребности в поиске значений, кор­реляций, закономерностей в оценке факторов влияния и предвидении некоторых событий. Со­временный метод анализа документов возник из необходимости проводить исследования в новых направлениях.


              Содержание раздела